Известия,
28 сентября 2022 г.
Очный диагноз 278 просмотров
В ГИБДД стали применять дорожные камеры для выявления поддельных техосмотров. Если автоматические комплексы незафиксировали автомобиль в районе пункта ТО, где он должен был проходить процедуру проверки, то документ будет считаться фиктивным. Это нововведение крайне спорно. На мой взгляд, оно принесёт больше проблем, чем пользы.
Начнём с того, что аннулирование коснётся только тех диагностических карт, которые были получены сейчас, то есть со вступлением в силу закона. Те документы, которые водители оформили ранее, не смогут аннулировать, так как закон не имеет обратной силы.
Говоря об установке камер и в целом процедуре отслеживания, стоит сразу же подчеркнуть, что никто на пунктах технического осмотра не будет выдавать левые диагностические карты, если автомобиль не приехал. Условно, договориться о подделке по телефону не получится. Потому что сейчас в соответствии с законодательством все пункты ТО должны быть оборудованы камерами фото- и видеофиксации. То есть все техосмотры остаются в базе. А с учётом огромных штрафов, которые сегодня применяются к пунктам ТО, никто не будет рисковать. Поэтому автомобили будут заезжать на станции в любом случае - вне зависимости от того, исправны они или нет.
В идеальных обстоятельствах техосмотр должен быть добровольным. То есть тот вектор развития, который выбрало наше правительство, верный, но необходимо стимулировать людей для того, чтобы они сами отправляли свои транспортные средства на ТО и стремились к тому, чтобы их машина была в исправном состоянии и безопасна для всех участников движения. По этому пути сейчас идёт весь мир. Людей всячески пытаются заинтересовать в прохождении технического осмотра с помощью снижения налогов или уменьшения стоимости полиса ОСАГО.
В процедуре проведения техосмотра достаточно того, что есть сейчас, и не нужно ничего изобретать. У нас проблем с ДТП по технической неисправности в настоящий момент почти нет: согласно статистике, такие аварии составляют менее 1%. Гораздо больше бед на дорогах создают алкоголики, наркоманы, люди, которые выезжают на встречную полосу, и плохая инфраструктура. С последним пунктом всё особенно плачевно. Жителям Москвы кажется, что комфортные дороги везде, но это далеко не так. Стоит съехать с трассы М4 в сторону, и все недочёты налицо.
На фоне этих проблем, которые действительно требуют решения создается впечатление, что это работа не на качество, а на показатели: "Смотрите, сколько мы аннулировали". Понятно, что теперь и количество липовых карт ТО будет расти, как и количество ошибочных штрафов за них. Но что даст аннулирование диагностической карты? Ничего. Техосмотр никто не проверяет, смотрят полис ОСАГО. Единственное, отсутствие ТО может сказаться на страховой выплате, если человек попадёт в ДТП.
Подчеркну: даже если водителя зафиксирует камера, ТО-карта оформлена через страховую компанию. То есть страховая несёт за это ответственность, а в таком случае аннулировать просто нечего. ОСАГО же нельзя аннулировать.
Для личных автомобилей обязательное ТО отменили в марте - это значит, что обязательным техосмотр остался только при покупке машины и для автобусов и такси.
Что касается коммерческого транспорта, то около 90% руководителей компаний-перевозчиков в обязательном порядке проводят технический осмотр, для них это норма. У остальных 10% выявят липовые карты, но это никак не повлияет на общую картину.
Сергей КАНАЕВ, автоэксперт
Вся пресса за 28 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Жалоба как подарок»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Все за одного

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Враг человека и коровы

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
ДСЖ пока без жизни

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Падение БПЛА

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Позитивный настрой

|
9 октября 2025 г.

|
|
zakon.kz, 9 октября 2025 г.
Правила автострахования в Казахстане изменят: как вырастут страховые выплаты при ДТП

|
|
Агроэксперт, 9 октября 2025 г.
Елена Фастова: средства на страхование с господдержкой в проекте бюджета — на уровне 2025 года

|
|
Медвестник, 9 октября 2025 г.
Эксперты попросили правительство заблокировать законопроект об отказе от медицинских страховщиков

|
|
РИА Оренбуржье, 9 октября 2025 г.
Изменение системы обязательного медицинского страхования: угрозы и риски

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 9 октября 2025 г.
Воронежские власти и Национальный союз агростраховщиков заключили соглашение о сотрудничестве

|
|
ТАСС, 9 октября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,1%

|
|
Финмаркет, 9 октября 2025 г.
Рост числа проданных полисов е-ОСАГО в январе-сентябре составил 54,4%

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Страховщики призвали ГИБДД и агрегаторов ужесточить контроль за ТО частных таксистов

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России в августе достигла рекордных 121,37 тыс руб - глава РСА

|
 Остальные материалы за 9 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|